Почему это важно
Рост интереса к электромобилям на фоне падения традиционного авторынка указывает на изменение потребительских предпочтений и влияние экономических факторов. Развитие инфраструктуры зарядных станций и государственные стимулы делают электротранспорт более доступным.
Что произошло
- В сентябре реализовано 84,6 тыс. легковых автомобилей (−6,4% к августу);
- Продажи электромобилей выросли на 21,6%;
- За 9 месяцев 2025 года продано 20,7 тыс. электрокаров — в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года;
- Первичный рынок снизился на 15,2%, до 31,9 тыс. машин;
- Вторичный рынок остался стабильным — 52,6 тыс. продаж (−0,1%).
Структура первичного рынка
Из 31,9 тыс. проданных новых автомобилей:
- 27,4 тыс. произведены в Узбекистане;
- 4,5 тыс. импортные модели (−8,9% к августу).
Региональная динамика
Наибольшее падение продаж зафиксировано в Сурхандарьинской, Навоийской областях и Ташкенте. Рост показали Сырдарьинская и Ташкентская области.
Лидеры по росту продаж электромобилей: Ташкент, Самаркандская и Ташкентская области.
Контекст
Снижение общего рынка на 6,4% может быть связано с сезонным фактором, ростом цен или ужесточением условий автокредитования. Падение первичного рынка на 15,2% особенно заметно на фоне стабильного вторичного рынка — покупатели предпочитают подержанные машины новым.
Рост продаж электромобилей на 22% в месяц и в 2,2 раза за год отражает несколько факторов: развитие зарядной инфраструктуры, снижение стоимости электрокаров на мировом рынке, рост цен на бензин и господдержку. Прогноз в 100 тыс. электромобилей в Ташкенте к 2030 году выглядит реалистичным при сохранении текущих темпов роста.
Импорт новых машин снизился на 9%, что может быть связано с укреплением сума или изменением таможенных правил. Доминирование местной сборки (27,4 тыс. из 31,9 тыс.) подчеркивает роль UzAuto Motors в насыщении рынка.