Новости ·

Розничные гиганты Узбекистана продали товаров на 7,1 трлн сумов — Korzinka и Havas лидируют, bi1 — в конце списка

С начала 2025 года товарооборот крупнейших торговых сетей Узбекистана превысил 7,1 трлн сумов. Цифровизация позволила получить подробную картину по объёмам продаж, налогам и занятости.

Торговый зал супермаркета Korzinka.uz
Фото: Korzinka.uz

Почему это важно:

Крупный ритейл становится всё более прозрачным за счёт внедрения онлайн-ККТ и фискального мониторинга. Это помогает отслеживать реальные обороты, оптимизировать налогообложение и выявлять системных игроков в экономике.

Что произошло:

  • По данным за январь–май 2025 года, товарооборот 7 крупнейших сетей достиг 7,12 трлн сумов.
  • Всего зафиксировано 92,8 млн чеков, средний чек — 77 861 сум.
  • Продано более 12,5 тыс. видов товаров, число покупателей превысило 1,9 млн человек.
  • Около 38,7 млрд сумов возвращены потребителям в виде кешбэка через приложение Soliq.
  • В отрасли заняты 22 760 сотрудников, из них 311,3 млрд сумов ФОТ приходится на молодёжь до 30 лет.
  • Средняя зарплата в сегменте — 5,8 млн сумов.

Лидеры по товарообороту:

  • Korzinka — 140,5 млрд сумов, средний чек — 118 965 сумов.
  • Havas — 17,4 млрд сумов, средний чек — 37 392 сумов.
  • Makro — 17,7 млрд сумов, чек — 54 457 сумов.
  • Olma — 10,5 млрд сумов, но самый низкий средний чек — 33 631 сум.
  • Baraka — 4,99 млрд сумов, но высокий чек — 72 574 сумов.
  • Magnum — 2,34 млрд сумов, чек — 67 111 сумов.
  • bi1 — 2,15 млрд сумов, наименьший оборот среди всех, средний чек — 24 447 сумов.

Контекст:

  • Цифровой налоговый контроль позволяет не только видеть обороты, но и анализировать структуру спроса и лояльность покупателей (24,7 тыс. совершают покупки более 2 раз в день).
  • Эти данные открывают доступ к более точной оценке доли «белой торговли» и помогают выявлять бенчмарки для малого и среднего ритейла.
  • Растущий вклад молодёжи в ритейл подчёркивает социальное значение сектора как работодателя.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx