Почему это важно
Транспортная система напрямую влияет на экономику города, мобильность населения, экологию и безопасность. Пробки в Ташкенте приводят к потере времени, росту расхода топлива, ухудшению качества воздуха и увеличению аварийности. Интеграция транспортных систем с экологическим мониторингом усиливает контроль за выбросами и формирует более устойчивую городскую среду. Комплексное управление движением позволяет не только сократить заторы, но и повысить эффективность городской инфраструктуры в целом.
Что произошло
- В Ташкенте запланирована реализация крупной инфраструктурной программы на улицах, перекрёстках и развязках.
- Учреждается специальный фонд для дорожной и транспортной инфраструктуры.
- Протяжённость сети метрополитена планируется увеличить почти в 1,5 раза — с 70,5 до 103 км.
- В порядке правового эксперимента ЦОДД получит от других госорганов ряд полномочий в дорожной и транспортной сфере до 2028 года.
- Все камеры, датчики, светофоры, системы мониторинга общественного транспорта, навигации, контроля веса и габаритов будут подключены к единой цифровой платформе на базе ITS.
- ITS будет интегрирована с ситуационным центром Комитета по экологии.
Новая система
- К 2030 году долю поездок по Ташкенту на общественном транспорте планируется увеличить до 60%, а среднюю скорость автобусов — с 18 до 24 км/ч.
- В городе будет создано 150 тыс организованных машино-мест, в том числе за счёт стоянок под линиями метро и путепроводами, многоэтажных перехватывающих парковок у станций метро и остановок автобусов.
- До 2030 года поставлены цели: построить 16 новых тоннелей и путепроводов, отремонтировать 1 тыс км автодорог, создать 700 «умных» перекрёстков, обустроить 170 км велодорожек и 200 км пешеходных дорожек.
- На базе ITS будет создана система автоматической оценки соответствия транспорта экологическим нормам, которая сможет выявлять автомобили, не соответствующие экологической зоне.
- Средства специального фонда будут направляться на финансирование инфраструктурных проектов, модернизацию автобусных полос и светофоров, создание транспортного мастер-плана, подготовку новых инженерных решений, обеспечение работы ITS.
Контекст
- В последние годы в столице активно развиваются метрополитен, автобусное сообщение и дорожная инфраструктура.
- Во многих крупных городах интеллектуальные транспортные системы используются как основа борьбы с заторами и повышения безопасности движения.
- Перехватывающие парковки применяются как элемент политики по ограничению въезда личного транспорта в центральные районы.
- Транспортное развитие Ташкента перейдёт на системный, технологический уровень.