Почему это важно
Транспортная система Ташкента испытывает высокую нагрузку из-за роста числа автомобилей и пассажиропотока, поэтому комплексное обновление дорог, внедрение BRT и модернизация инфраструктуры напрямую влияет на снижение пробок, скорость передвижения и качество городской среды.
Что произошло
- Шавкат Мирзиёев утвердил дорожную карту по созданию «эффективной системы управления транспортом» до конца 2029 года.
- К реализации проектов привлечена компания China Construction Fifth Engineering Division Co. Ltd.
- Финансирование предусмотрено за счёт кредитных средств Bank of China.
- Планом предусмотрено строительство выделенных автобусных полос (BRT), реконструкция улиц, ремонт дорог, строительство путепровода и автомобильного туннеля.
Цифры и факты
- Общий объём кредита — $271,1 млн, на строительство BRT направят — $98,5 млн.
- Реконструкция улицы Шахрисабз — $6 млн, длина автобусной полосы — 3 км, срок — до сентября 2026 года.
- Два коридора BRT: проспект Амира Темура — 11 км, Янги Сергели — 5,5 км.
- Финансирование — $16,5 млн, срок — до конца следующего ноября, дополнительно — 38 км BRT на сумму $76 млн, завершение — до конца 2029 года.
- Ремонт 16 улиц протяжённостью 36 км — $36,5 млн в течение 2026 года.
- Путепровод над Малой кольцевой автодорогой — $25,4 млн.
- В 2027 году реконструкция 9 улиц длиной 33 км — $33,5 млн.
- Туннель на проспекте Амира Темура — $26,2 млн.
- В 2028 году реконструкция 15 участков улиц длиной 50 км — $51 млн.
Контекст
- В Ташкенте в последние годы реализуются проекты по развитию общественного транспорта, строительству развязок, внедрению выделенных полос и цифровизации управления дорожным движением.
- Введение системы BRT рассматривается как один из ключевых инструментов увеличения пропускной способности улиц и сокращения времени в пути для пассажиров.