Почему это важно
Рынок легального такси продолжает расти на фоне цифровизации и усилий по выводу сектора из тени. Это повышает налоговую дисциплину, улучшает занятость и даёт государству больше рычагов регулирования.
Что произошло
- Общий оборот — 5,002 трлн сумов;
- 72,2% оплат — наличные (3,6 трлн сумов), 27,8% — безналичные (1,4 трлн сумов);
- Средний чек — 19 077 сумов (в 2024 году — 18 456 сумов);
- Налоговые поступления от агрегаторов — 98,8 млрд сумов, в том числе 55,4 млрд — НДС;
- В системе — 457 764 водителя, из них 457 313 — самозанятые;
- Женщины-водители — 3 480 человек (0,8%);
- 56,3% водителей — в возрасте от 30 до 50 лет, до 30 лет — 36,3%, старше 50 — 7,3%;
- Более 100 млн сумов за 7 мес. заработали 1 836 водителей;
- Основной доход у 83% водителей — до 10 млн сумов.
Что говорят
Министерства и агрегаторы пока не комментировали итоги, но рынок демонстрирует устойчивую позитивную динамику второй год подряд.
Контекст
- В 2024 году количество подключённых агрегаторов составляло 155, оборот — 5,98 трлн сумов;
- Самые популярные автомобили в такси: Cobalt (23,5%), Nexia (21,5%), Lacetti (16,9%);
- Электромобили — всего 1,8% автопарка;
- Более 70% машин — старше 3 лет;
- 82,5% водителей работают неполный день, что указывает на гибкий характер занятости в секторе.