Почему это важно
Увеличится доступ к работе из районов, люди смогут ежедневно ездить в город, что снизит нагрузку на жилье в столице и спасёт время. Станут развиваться сопутствующие рынки — жильё, транспорт, сервисы, торговля вдоль маршрутов. Проекты прокладки дорог, обновления подвижного состава и инфраструктуры создают инвестиционные возможности и рабочие места.
Ключевые факты
- 11 сентября президент ознакомился с планами по реформам в Ташкентской области, включая запуск скоростных электропоездов во все районы.
- На маршруте «Ташкент — Ходжикент» с 3 декабря 2024 года уже курсирует современный электропоезд ЭП3Д производства «Трансмашхолдинга»: скорость до 120 км/ч, вместимость — 586 пассажиров. Цена билета — 20 000 сумов.
- В «Узжелдорпассе» заявили о планах закупить 10 современных составов. Обычные электропоезда продолжат работу по существующему расписанию.
- Среди инфраструктурных мер — выпрямление кривых участков линии Ташкент — Ходжикент, а также включение территории вдоль железной дороги в программу реновации.
Что говорят
Власть подчёркивает, что проект — важный шаг к росту качества жизни: жители смогут ездить за работой без переездов, быстрее добираться, снизится транспортная нагрузка. Представители «Узжелдорпасса» и Минтранса заявили, что новые составы и модернизация инфраструктуры обеспечат более частое и комфортное сообщение.
Контекст
- Электропоезд на маршруте Ташкент — Ходжикент — один из пилотных проектов в этом направлении. Успех его эксплуатации может быть использован как модель для других маршрутов.
- Программа по развитию пригородных и региональных поездов входит в более широкие планы улучшения транспортной инфраструктуры, снижение пробок, рост экологичности передвижения.
- В ряде стран подобные проекты способствуют не только мобилности, но и снижению цен на жильё, потому что люди получают возможность жить дальше от центра, при этом сохраняя доступ к работе.