Почему это важно
Увеличение грузопотока говорит о росте внешней торговли и логистической активности Ташкента. Это способствует развитию цепочек поставок, увеличению доходов аэропорта и улучшению статуса города как хаба грузовой авиации.
Что показали цифры
- Международные перевозки составили 49,2 тыс. тонн;
- СНГ-перевозки — 10,3 тыс. тонн;
- Внутренние перевозки — 490 тонн.
В международных направлениях:
- Экспорт вырос с 4,3 до 6,7 тыс. тонн;
- Импорт — с 26,8 до 36 тыс.;
- Транзит — с 43,3 до 47,3 тыс. тонн.
В сегменте СНГ:
- Экспорт — 2,4 тыс. тонн;
- Импорт — 5,4 тыс.;
- Транзит — 2,4 тыс. тонн.
Текущая пропускная способность терминала — 330 тонн в сутки, годовая мощность — 120 000 тонн. Запланировано строительство грузового навеса на 8,2 тыс. м и холодильных складов на 1,2 тыс. м в 2025–2026 годах. В 2027–2028 годах появится грузовой склад в терминале‑3 площадью 16 000 квадратных метров.
Контекст
Рост грузооборота совпадает с тенденциями расширения узбекского экспорта и импортной активности. Аэропорт усиливает инфраструктуру под будущие объёмы грузов и услуги с добавленной стоимостью. Проекты по складской логистике, температурному хранению и расширению площадей повысят эффективность работы и конкурентоспособность узбекских перевозчиков.