Новости ·

20 компаний обеспечили 1,3 трлн сумов налогов — лидируют Uzum и Korzinka

В первой половине 2025 года торговые компании перечислили почти 17 трлн сумов налогов, причём 20 крупнейших игроков обеспечили 1,3 трлн сумов.

Почему это важно

Рост налоговых поступлений свидетельствует о доминировании сильных брендов в торговле и приводит к цифровизации рынка и росту прозрачности.

Что произошло

  • В секторе торговли 145 438 юридических лиц заплатили около 16,9 трлн сумов налогов.
  •  20 крупнейших налогоплательщиков принесли 1,298 трлн сумов — 7,7% от общего объёма. Их товарооборот — 25,8 трлн сумов, а льготы — 97,9 млрд сумов.

По категориям налогов среди этих 20:

  • НДС — 464,4 млрд сумов
  • Акциз — 278,8 млрд сумов
  • Подоходный (прибыль) — 244,9 млрд сумов
  • Подоходный с физических лиц (жхосдс) — 176,8 млрд сумов
  • Социальные налоги — 107,6 млрд сумов
  • Имущественные — 17,2 млрд сумов
  • Прочие — 8,5 млрд сумов

Контекст

  • Uzum достиг статуса единорога с оценкой в $1,5 млрд и обслуживает десятки миллионов пользователей через цифровую экосистему. Крупнейшая цифровая платформа Узбекистана, экосистема e‑commerce и fintech с миллионной базой пользователей, монетизированная через маркетплейс Uzum Market.
  • Korzinka активно расширяет сеть (свыше 150 магазинов) и участвует в устойчивых проектах, включая EDGE‑сертификацию.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx