Новости ·

ADM Jizzakh произвела 10 000 автомобилей HAVAL

Замминистра Ильзат Касымов встретился с вице-президентом Great Wall Motor Ши Цинке и руководством ADM Jizzakh 30 октября. Обсудили расширение локализации, экспорт автокомпонентов, НИОКР, подготовку кадров. ADM Jizzakh выпустила 10 000 автомобилей HAVAL.

Почему это важно

10 000 автомобилей за 1-2 года — быстрый рост, указывающий на спрос и успешную локализацию. HAVAL конкурирует с GM Uzbekistan (Chevrolet), Uzauto (Changan, BYD). Расширение экспорта компонентов превратит Узбекистан в региональный хаб автопрома, снизив зависимость от импорта. GWM — китайский гигант (1+ млн авто в год), передает технологии и опыт. Локализация создает рабочие места, развивает смежные отрасли (металлургия, пластик, электроника).

Что произошло

  • 30 октября замминистра Ильзат Касымов встретился с вице-президентом GWM Ши Цинке и ADM Jizzakh;
  • Обсудили расширение локализации, экспорт компонентов, НИОКР, подготовку кадров;
  • ADM Jizzakh выпустила 10 000 автомобилей HAVAL — веха в развитии автопрома;
  • Модели: Jolion, M6, Dargo, H6, H9, Wingle;
  • Партнерство GWM и ADM Jizzakh началось в 2023 году.

Повестка встречи

  • Расширение локализации: увеличение доли местных компонентов в автомобилях (сейчас около 30-40%, цель — 60-70%). Локализация включает производство кузовных деталей, пластика, электроники, двигателей.
  • Экспорт автокомпонентов: Узбекистан может стать региональным хабом, экспортируя детали в Казахстан, Россию, Центральную Азию. Снижает зависимость от импорта, создает добавленную стоимость.
  • НИОКР: создание исследовательских центров для адаптации технологий GWM под местные условия, подготовки инженеров.
  • Подготовка кадров: обучение инженеров, техников, рабочих на заводах GWM в Китае и локальных учебных центрах.

Контекст

Автопром Узбекистана: производит более 300 тысяч автомобилей в год (GM Uzbekistan, Uzauto, ADM Jizzakh). Цель — 500 тыс. к 2030 году.

Рынок: спрос растет благодаря росту доходов, кредитованию, инфраструктуре. Средняя цена автомобиля — 200-400 млн сумов ($16-33 тыс.).

Конкуренция с Россией, Казахстаном: Узбекистан стремится стать региональным хабом автопрома, конкурируя с Казахстаном (Hyundai, Skoda) и Россией (АвтоВАЗ, ГАЗ).

GWM в СНГ: GWM активно расширяется в СНГ: Казахстан (завод в Костанае), Россия (Тула), Узбекистан (ADM Jizzakh). Цель — 100+ тыс. автомобилей в регионе к 2030.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx