Новости ·

Антимонопольный комитет хочет навести порядок в скидках

Комитет предлагает ужесточить правила проведения акций и скидок. Документ вынесен на общественное обсуждение.

Почему это важно:

Инициатива направлена на защиту потребителей от обмана, обеспечение честной конкуренции и борьбу с манипуляциями ценами на рынке.

Что произошло:

  • Скидки и акции будут запрещены для алкоголя, пива, вина, табака и устройств для потребления никотина.
  • Скидкой считается только снижение от «предыдущей цены» — это должна быть самая низкая цена за последние 30 дней.
  • Цена со скидкой не может быть написана крупнее обычной.
  • Запрещается искусственно завышать цену, а затем объявлять о «скидке».
  • Информацию об акции нужно подавать в налоговые органы минимум за 10 дней до её начала.
  • Условия акции, сроки, наименование товара и другая важная информация должны быть чётко и понятно донесены до потребителя.
  • После начала акции её условия нельзя менять, а товаров должно быть достаточно на складе.
  • Размер скидки должен быть указан точно — в процентах или сумме.
  • Если скидка связана с особым состоянием товара (истекающий срок годности, повреждённая упаковка и т.п.), это должно быть явно указано.
  • Если для участия в акции нужно предоставить личные данные или зарегистрироваться, продавец обязан сообщить цель и условия обработки этих данных.

Контекст:

Скидки в Узбекистане часто используются как маркетинговый приём, но нередко вызывают вопросы у потребителей. Предложенные меры Антимонопольного комитета направлены на повышение прозрачности и доверия к акциям на рынке.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx