Почему это важно
Проект — ключевая часть модернизации общественного транспорта. Он сокращает пробки, снижает нагрузку на личный транспорт, и ускоряет передвижение жителей. На фоне урбанизации и роста населения BRT — один из самых эффективных инструментов устойчивой мобильности.
Что известно
- Протяжённость новой BRT-сети: 50,6 км;
- Количество улиц: 10, в том числе Амир Темур, Навои, Беруний, Янги Сергели, Мирзо-Улугбек и др.;
- Планируемый пассажиропоток: 1,14 млн человек;
- Стоимость проекта: $126 млн, реализация — до 2030 года;
- Средняя скорость автобусов вырастет с 18 до 23 км/ч, интервал сократится с 20 до 8–10 минут;
- Время в пути до центра сократится с 45 до 34 минут.
Пилот на улице Шота Руставели:
- Длина участка: 7 км;
- Стоимость: $19,2 млн;
- Пассажиропоток вырос с 2,5 до 6 тыс. чел/ч;
- Пропускная способность дороги — до 40 тыс. автомобилей в сутки;
- Установлены 21 остановка, 463 «умных» светофора, обустроены велодорожки, парковки и озеленение.
Контекст
В столице уже 142 тыс. человек пересели с личного транспорта на автобусы. В день общественный транспорт обслуживает до 1,4 млн пассажиров. Проект дополняет строительство новых станций метро, закупку электробусов и развитие Нового Ташкента.