Новости ·

BRT на 51 км: Ташкент масштабирует скоростные автобусные маршруты на 10 улицах до 2030 года

Президент Мирзиёев одобрил запуск новой системы скоростных автобусных маршрутов (BRT) в столице. Общая стоимость проекта — $126 млн, он охватит более 1,14 млн пассажиров.

Почему это важно

Проект — ключевая часть модернизации общественного транспорта. Он сокращает пробки, снижает нагрузку на личный транспорт, и ускоряет передвижение жителей. На фоне урбанизации и роста населения BRT — один из самых эффективных инструментов устойчивой мобильности.

Что известно

  • Протяжённость новой BRT-сети: 50,6 км;
  • Количество улиц: 10, в том числе Амир Темур, Навои, Беруний, Янги Сергели, Мирзо-Улугбек и др.;
  • Планируемый пассажиропоток: 1,14 млн человек;
  • Стоимость проекта: $126 млн, реализация — до 2030 года;
  • Средняя скорость автобусов вырастет с 18 до 23 км/ч, интервал сократится с 20 до 8–10 минут;
  • Время в пути до центра сократится с 45 до 34 минут.

Пилот на улице Шота Руставели:

  • Длина участка: 7 км;
  • Стоимость: $19,2 млн;
  • Пассажиропоток вырос с 2,5 до 6 тыс. чел/ч;
  • Пропускная способность дороги — до 40 тыс. автомобилей в сутки;
  • Установлены 21 остановка, 463 «умных» светофора, обустроены велодорожки, парковки и озеленение.

Контекст

В столице уже 142 тыс. человек пересели с личного транспорта на автобусы. В день общественный транспорт обслуживает до 1,4 млн пассажиров. Проект дополняет строительство новых станций метро, закупку электробусов и развитие Нового Ташкента.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx