Почему это важно
Etihad станет вторым флагманским перевозчиком ОАЭ, получившим доступ на узбекский рынок. Это усилит конкуренцию на маршруте и может снизить цены на перелёты, одновременно расширяя туристический поток и деловые связи.
Что произошло
- Etihad Airways получила разрешение на маршрут Абу-Даби — Ташкент — Абу-Даби.
- На рейсах будут использоваться Airbus A320 и A321 в нескольких модификациях.
- Полёты стартуют 17 марта 2026 года, частота — 6 рейсов в неделю.
- В июле Etihad анонсировала выход в 7 городов Евразии, включая Алматы, Тбилиси, Ереван, Баку, Бухарест и Медину.
- Ранее на маршруте работал дочерний перевозчик Air Arabia Abu Dhabi, выполнявший 2 рейса в неделю.
Что говорят
В Etihad отмечают, что Узбекистан становится важным направлением в стратегии расширения перевозок на постсоветском и ближневосточном рынках.
В Агентстве гражданской авиации подчёркивают, что привлечение крупных авиакомпаний усиливает транзитный потенциал страны.
Контекст
Etihad Airways — второй национальный перевозчик ОАЭ, выполняющий рейсы более чем по 120 направлениям, с парком в 107 самолётов. В последние годы в Узбекистан активно заходят новые игроки: Centrum Air в октябре 2025 года открыла рейсы Ташкент — Копенгаген, а Turkish Airlines и Qatar Airways расширили расписание.
Власти Узбекистана последовательно наращивают открытость авиационного рынка, что отражает стратегию по развитию туризма и превращению страны в региональный хаб.