Почему это важно
Соглашение откроет новые маршруты для узбекских и индонезийских авиакомпаний, укрепит транспортное и туристическое сотрудничество, включая паломнические программы и экспортные перевозки.
Что произошло
- Узбекистанские авиакомпании получили право летать не только в Джакарту и Бали, но и в Денпасар, Сурабаю, Медан, Йогьякарту, Ломбок и другие крупные города Индонезии.
- Индонезийские перевозчики теперь могут выполнять рейсы во все международные аэропорты Узбекистана без ограничений по пассажирским и грузовым объемам.
- Убраны предыдущие ограничения на количество авиакомпаний и грузо‑пассажирские квоты, а также введены свободы третьей — пятой степени в воздушном сообщении.
Что говорят
Министерства транспорта обеих стран ожидают рост турпотоков (включая паломничество), развитие cargo‑маршрутов и укрепление двусторонней логистики.
Контекст
- Узбекские перевозчики уже начали прямые рейсы в Индонезию — Qanot Sharq впервые вывез пассажиров в Денпасар 1 июля 2025 года, с регулярностью примерно раз в 10 дней.
- Uzbekistan Airways возобновила рейсы Ташкент–Джакарта с апреля 2023 года (раз в неделю) после перерыва, но затем приостановила с марта 2025 года.