Почему это важно
Это первый кейс в Узбекистане, когда регулятор потребовал убрать креатив за недобросовестное сравнение с конкурентом. Рынок e-commerce взрослеет — правила игры ужесточаются.
Что произошло
- В июне Uzum пожаловался на рекламу Yandex Market с намёками на их бренд;
- Спецкомиссия признала визуальные и вербальные отсылки вводящими в заблуждение;
- Комитет усмотрел некорректное сравнение, но отказался от санкций — ущерб не доказан;
- YandexGo должен убрать ролик из медиа и интернета до 14 августа и отчитаться перед ведомством;
- Решение можно обжаловать в Апелляционном совете или через суд.
Что говорят
В Uzum заявили, что приветствуют конкуренцию, но настаивают на честных методах продвижения: «Важно, чтобы такие случаи оставались исключением».
Контекст
Это один из первых случаев, когда Комитет по конкуренции вмешивается в рекламный конфликт между крупными маркетплейсами. До этого дела подобные споры не доходили до официального решения.