Новости ·

Крупнейшие бренды общепита Узбекистана заплатили 126 млрд сумов налогов за 5 месяцев

Топ‑20 компаний сектора общественного питания обеспечили 19% всех налоговых поступлений отрасли с января по май 2025 года — более 126 млрд сумов.

Почему это важно: Лидеры рынка — ключевые драйверы бюджетных поступлений и занятости в секторе. Налоговая нагрузка и льготы по ним раскрывают масштаб их операций и влияние на экономику. Список показывает концентрацию капитала и рост сетевых форматов.

Что произошло:

  • Всего 20 043 юрлица в общепите уплатили 663,4 млрд сумов налогов за январь–май.
  • На топ‑20 компаний пришлось 126,4 млрд (19,1%) при товарообороте 1,6 трлн сумов.
  • Льготы, полученные ими, — 15,5 млрд сумов.

Топ‑5 налогоплательщиков:

  • International Foodchain — 37,7 млрд сумов
  • Mak Food Servis — 26,0 млрд сумов
  • Oqtepa Food Service — 15,0 млрд сумов
  • Ketring — 13,9 млрд сумов
  • FeedUp Eco — 3,2 млрд сумов

Структура налогов:

  • НДС: 52,7 млрд
  • НДФЛ: 33,2 млрд
  • Налог на прибыль: 24,6 млрд
  • Социальный налог: 14,0 млрд
  • Прочие: 1,9 млрд

Контекст:

  • Эти компании суммарно формируют 20,7 % товарооборота отрасли и получают 23,7 % от всех налоговых льгот в сегменте.
  • Данные свидетельствуют о доминировании крупных игроков, таких как International Foodchain, в налоговой базе отрасли.
  • Рост беспроцентных доходов банков и активность общепита указывают на оживление внутреннего спроса.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx