Почему это важно
Новые рейсы укрепляют позицию Ташкента как международного логистического хаба и открывает новые пути доставки грузов между Азией и Европой — ключевой шаг для развития торговых связей Узбекистана.
Что произошло
- Старт маршрута: регулярные рейсы дважды в неделю по маршруту Шанхай (PVG) — Ташкент (TAS) — Амстердам (AMS), время в пути — около 17 часов.
- Тип судна: Boeing 767-300F. На данный момент парк авиакомпании составляет восемь самолётов (семь Boeing 767-300 и один 757-200).
- Цель — ежедневный рейс: к концу года планируется запустить ежедневные сообщения по маршруту и соединить Западную Европу с рынками Сеула и Гонконга.
- Стратегия развития: глава My Freighter Абдулазиз Абдурахманов представляет проект как часть стратегии по созданию международного логистичного хаба в Узбекистане. План расширения флота — до 30 бортов к 2027 году.
Контекст
Маршрут открывает альтернативу загруженным транзитным узлам вроде Дубая и Стамбула, упрощая перевозку крупных и срочных грузов в СНГ и Европу. Ранее My Freighter уже приобрела сертификаты в Европе, расширяя сети поставок и получив восьмой Boeing 767-300 в мае 2025 года. К весне 2025 флот компании насчитывал восемь самолётов. Планы по расширению подтверждены — до 30 к 2027 году.