Почему это важно
Регион Чарвакско-Чимганской зоны активно развивается как туристический хаб, но существующая дорога становится узким местом. Новая трасса разгрузит транспортные потоки и улучшит доступность отдыха и туристической инфраструктуры.
Ключевые факты
- Проект запущен по инициативе президента Шавката Мирзиёева;
- Дорожная концепция уже готова, конкурс для выбора инвестора будет международным;
- Трасса пройдет автономно от существующей дороги и не будет пересекаться с ней;
- Пока не подтверждено, будет ли новая дорога платной, но имеются две бесплатные альтернативы маршруту Ташкент — Чарвак в случае платных участков;
- В рамках ГЧП Узбекистан активно реализует масштабные проекты в дорожной инфраструктуре — Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и другие дорогостоящие проекты оцениваются в миллиарды долларов.
Что говорят
Министр транспорта Махкамов подчеркнул, что новая автодорога поддержит планы по развитию туристической зоны, разгрузив существующую трассу и улучшив логистику для отдыхающих и инвесторов.
Контекст
Узбекистан активно внедряет ГЧП-модели в транспортной инфраструктуре: уже утверждены проекты по строительству платных автодорог Ташкент–Самарканд и Ташкент–Андижан с объёмами инвестиций до $6–$7 млрд.