Новости ·

Названа причина задержки строительства платных трасс Ташкент–Самарканд и Ташкент–Андижан

Реализация двух масштабных автодорожных проектов — платных трасс в сторону Самарканда и Андижана — отложена. Минтранс объяснил причины.

Проекты стратегически важны для ускорения логистики и развития регионов. Их задержка влияет на транспортную нагрузку, инвестиционные планы и реализацию инициатив по ГЧП.

  • Обе дороги должны были быть сданы до 2026 года;
  • Реализация ведётся при поддержке Всемирного банка и ЕБРР;
  • Строительство не начато из-за затянувшейся доработки ТЭО и оптимизации стоимости;
  • В проект Ташкент–Самарканд внесены изменения: стоимость снижена с $2,6 до $2,2 млрд;
  • На маршруте Ташкент–Андижан особенно сложен участок через перевал Камчик — потребовалось пересчитать варианты тоннелей и мостов для снижения затрат;
  • 26 июня 2025 года начнётся приём предложений по тендеру на первый участок Ташкент–Самарканд.

Что говорят власти

«Всё упирается в технические расчёты: сколько нужно тоннелей, какие технологии применять, где строить в первую очередь. Сейчас процесс перешёл в стадию тендера», — заявил замминистра транспорта Жасурбек Чориев.

Ключевая причина задержки — не отказ от проектов, а их переработка в сторону реалистичности и снижения стоимости. Сроки начала строительства будут зависеть от хода тендеров и требований потенциальных подрядчиков.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx