Почему это важно:
Проект значительно повышает транспортную пропускную способность, внедряет передовые инженерные решения и цифровую систему контроля, усиливая надёжность и безопасность инфраструктуры.
Что произошло:
- Общие инвестиции в строительство — 511 млрд сумов, что превышает первоначальные планы на 50 млрд.
- Новый мост длиной 693,5 м и шириной 62 м включает четыре съезда, две клеверные развязки, велосипедные и пешеходные дорожки.
- Пропускная способность — до 5 000 автомобилей в час и 132 000 в сутки.
- Применена сборно-монолитная технология с балками длиной 42 м и впервые установлены поворачивающиеся на 360° ограждения, снижающие ущерб при ДТП.
- Внедрена цифровая система мониторинга и круглосуточный технический контроль состояния конструкции в режиме реального времени.
Что говорят:
Руководитель проекта Бобур Элмуродов отметил, что это первые такие инженерные решения в Узбекистане. Консультант Юрий Ипатов подчеркнул, что строительство велось по международным стандартам с участием российских институтов, гарантирующих прочность и долговечность конструкции.
Контекст:
- Изначально проект оценивался в 463 млрд сумов, но итоговая стоимость составила 511 млрд сумов.
- Построенные инфраструктурные решения отвечают росту пассажирского и автомобильного трафика в зоне аэропорта, при этом через мониторинг обеспечивается оперативное выявление и устранение технических проблем.