Почему это важно
Участок стал пилотной зоной транспортной модернизации столицы. BRT-система ускорила движение автобусов, снизила аварийность и стала символом перехода к интеллектуальной транспортной экосистеме.
Что произошло
- Реконструирован 7‑километровый участок между улицами Мирабад и Чоштепа;
- Движение организовано по 10 полосам: 6 — для авто, 2 — для автобусов, 2 — для парковки;
- Стоимость проекта: $19,2 млн;
- Пассажиропоток вырос с 2,5 до 6 тыс. человек в час;
- Пропускная способность достигла 40 тыс. авто в сутки;
- Средняя скорость движения увеличилась с 23 до 30 км/ч;
- Установлены 21 автобусная остановка и 463 «умных» светофора;
- Внедрена интеллектуальная транспортная система, созданы парковки, велодорожки и системы дренажа;
- Представлены проекты расширения сети BRT и создания транспортных узлов вокруг столицы.
Что говорят
Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что развитие транспорта останется приоритетом, особенно в контексте соединения Ташкента и Нового Ташкента.