Почему это важно:
Падение прибыли и доли рынка — первый сигнал, что UzAuto Motors теряет монополию. На фоне роста BYD и Kia конкуренция усиливается, а рынок бензиновых машин сужается.
Что произошло:
- Выручка за I квартал — 9,7 трлн сумов (–17% к прошлому году).
- Себестоимость снизилась на 12,5%, но рентабельность упала с 20,4% до 16%.
- Операционные расходы — без изменений (около 1 трлн сумов).
- Чистая прибыль упала с 1,29 трлн сумов до 637 млрд сумов.
- Доля Chevrolet на рынке новых авто сократилась с 90,2% до 82,2%.
- Продажи BYD и Kia растут, а спрос на бензиновые авто падает.
Контекст:
Увеличение конкуренции и смена предпочтений покупателей в сторону гибридов и электрокаров ставят под давление бизнес-модель UzAuto. Без адаптации маржа и выручка могут продолжить падать.