Новости ·

Проект железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» получил $2,3 млрд финансирования

Кредит предоставят китайские банки, оставшуюся часть вложат страны-участницы.

Что произошло

Совместная проектная компания железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» подписала соглашение о финансировании с синдикатом китайских банков. Церемония прошла 16 декабря в Бишкеке.

Государственный банк развития Китая и Эксимбанк КНР выделят кредит в размере $2,3 млрд, что составляет половину оценочной стоимости проекта. Средства предоставляются сроком на 35 лет, погашение будет осуществлять совместная проектная компания.

Оставшаяся часть инвестиций будет внесена странами-участницами в виде вкладов в уставный капитал компании.

Почему это важно

Финансовое закрытие — ключевой этап для запуска одного из крупнейших инфраструктурных проектов региона. Железная дорога усилит транспортную связанность Центральной Азии с Китаем, сократит логистические маршруты и повысит транзитный потенциал Узбекистана и Кыргызстана. Досрочное выполнение условий инвестсоглашения снижает риски задержек и повышает доверие инвесторов.

Цифры и факты

  • $2,3 млрд — объём кредита от китайских банков (50% стоимости проекта).
  • Срок кредита — 35 лет.
  • Доли в уставном капитале проектной компании:
    — Китай — 51%;
    — Узбекистан — 24,5%;
    — Кыргызстан — 24,5%.
  • Протяжённость железной дороги в Кыргызстане — 304 км.
  • Около 40% маршрута придётся на 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 км.

Контекст

Согласно условиям инвестиционного соглашения, полное финансовое обеспечение проекта должно было быть завершено до 20 декабря. По словам вице-премьера Кыргызстана Бакыта Торобаева, требование выполнено досрочно. Руководство совместной компании подчеркнуло, что приоритетом станет эффективное использование средств и своевременное исполнение обязательств. Проект рассматривается как стратегический для развития международных транспортных коридоров.

Последние новости

Читайте также