Почему это важно:
Увеличение пропускной способности поможет снизить нагрузку на популярный маршрут, особенно в пиковые периоды, и повысит устойчивость пассажирских и грузовых перевозок. Однако снижение стоимости билетов при этом не планируется.
Что произошло:
- На встрече с предпринимателями 28 июля министр Махкамов сообщил о проработке технических решений для повышения пропускной способности существующей железной дороги на маршруте Ташкент — Самарканд как минимум на 20%.
- Рост нагрузки будет снижён, но тарифы на билеты меняться не будут: инфраструктурные улучшения не затрагивают ценовую политику для пассажиров.
- Технико-экономическое обоснование (ТЭО) новой высокоскоростной ветки завершат до конца 2025 года, с января 2026 года начнётся подготовка тендерной документации.
Что говорят:
Минтранс отмечает, что новые технологические решения позволят повысить эффективность эксплуатации действующей линии без значительных дополнительных затрат. При этом акцент сохраняется на текущую нагрузку, а не на тарифную политику.
Контекст:
- Эффективный маршрут Афросиёб по линии Ташкент — Самарканд ускоряет путь до 2 часов 8 минут на расстоянии 344 км, но линия работает на пределе пропускной способности.
- ТЭО высокоскоростной линии разрабатывается консорциумом южнокорейских компаний и будет готов к марту 2026 года.
- Ожидается, что новые технологические меры повысят надежность и безопасность транспортного сервиса, пока идет подготовка к строительству отдельной высокоскоростной ветки.