Новости ·

Пропускную способность ж/д линии Ташкент — Самарканд увеличат на 20%

Министр транспорта Илхом Махкамов заявил, что существующий маршрут Ташкент — Самарканд уже в ближайшее время получит 20% прирост пропускной способности. Это связано с техническими доработками — без строительства новой высокоскоростной линии.

Почему это важно:

Увеличение пропускной способности поможет снизить нагрузку на популярный маршрут, особенно в пиковые периоды, и повысит устойчивость пассажирских и грузовых перевозок. Однако снижение стоимости билетов при этом не планируется.

Что произошло:

  • На встрече с предпринимателями 28 июля министр Махкамов сообщил о проработке технических решений для повышения пропускной способности существующей железной дороги на маршруте Ташкент — Самарканд как минимум на 20%.
  • Рост нагрузки будет снижён, но тарифы на билеты меняться не будут: инфраструктурные улучшения не затрагивают ценовую политику для пассажиров.
  • Технико-экономическое обоснование (ТЭО) новой высокоскоростной ветки завершат до конца 2025 года, с января 2026 года начнётся подготовка тендерной документации.

Что говорят:

Минтранс отмечает, что новые технологические решения позволят повысить эффективность эксплуатации действующей линии без значительных дополнительных затрат. При этом акцент сохраняется на текущую нагрузку, а не на тарифную политику.

Контекст:

  • Эффективный маршрут Афросиёб по линии Ташкент — Самарканд ускоряет путь до 2 часов 8 минут на расстоянии 344 км, но линия работает на пределе пропускной способности.
  • ТЭО высокоскоростной линии разрабатывается консорциумом южнокорейских компаний и будет готов к марту 2026 года.
  • Ожидается, что новые технологические меры повысят надежность и безопасность транспортного сервиса, пока идет подготовка к строительству отдельной высокоскоростной ветки.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx