Новости ·

Ресторан заплатит Uzum 94 млн за «воровство» бренда

Ресторан незаконно использовал схожий товарный знак «Uzum Milliy Oshxona» с брендами компании Uzum. Суд 28 июля взыскал с нарушителя 75 млн сумов компенсации, а вместе с госрасходами — 94 млн сумов.

Почему это важно

Юридическая защита бренда усиливает репутацию Uzum Tezkor как серьезного игрока на рынке. А статус оператора цифровой платформы с доминирующим положением подчеркивает важность защиты интеллектуальной собственности в условиях растущей конкуренции.

Что произошло

  • Ресторан использовал похожий знак без разрешения.
  • Суд удовлетворил иск: 75 млн сумов компенсации и 19 млн сумов государственных расходов. Итого 94 млн сумов.
  • Дело касается брендов Uzum Tezkor и Uzum Food.

Что говорят

Официальной цитаты от представителей Uzum Tezkor или Минюста пока нет. Но случай иллюстрирует успешную правоприменительную практику в сфере интеллектуальной собственности.

Контекст

  • В апреле 2025 года Комитет по конкуренции признал Uzum Tezkor платформой с доминирующим положением по числу клиентов и выручке.
  • В условиях активного роста цифровых платформ защита брендов компонентов экосистемы (e‑commerce, доставка, финтех) становится критически важной.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx