Новая линия станет ключевым звеном в транспортном соединении между старой и новой столицей. Проект рассчитан на высокую нагрузку и реализуется с участием иностранных компаний.
- Линия соединит станцию «Дустлик» с новым административным центром;
- Протяжённость — 21 км, 9 станций;
- Планируемый пассажиропоток — до 230 000 человек в сутки;
- Строительство ведётся с применением подземных и надземных технологий;
- Участок под Ташкентской кольцевой дорогой пройдёт без остановки движения;
- Стоимость 1 км подземной части — примерно $8 млн.
Кто участвует:
- Dogus Holding (Турция) — основной подрядчик;
- Arccon Project (Турция) и Мосинжпроект (Россия) — инженерные партнёры.
Метро в Новый Ташкент — часть масштабной транспортной модели столицы. По поручению Мирзиёева проект разрабатывается как интегрированный элемент между двумя частями города. Первый подземный участок уже строится в районе парка «Новый Узбекистан» и Олимпийского городка.