Почему это важно
Отсрочка применения штрафов снижает риски резкого финансового давления на автовладельцев и позволяет адаптироваться к новым экологическим требованиям без санкций. Это даёт время для технической подготовки транспорта и формирования у водителей понимания правил работы экологических зон. Кроме того, постепенный запуск системы повышает вероятность её принятия обществом и эффективности в долгосрочной перспективе.
Что произошло
- Комитет по экологии сообщил, что штрафы за нарушения в системе экологических стикеров для автотранспорта не будут применяться с 2026 года.
- В ведомстве опровергли распространявшуюся в соцсетях и СМИ информацию о введении штрафов для автомобилей с жёлтыми и красными стикерами с нового года.
Цифры и факты
- Штрафы в системе «Экологический транспорт» начнут применяться с 2028 года.
- В 2026 году введение штрафов не предусмотрено.
- Диагностические центры для проверки соответствия экологическим требованиям будут работать во всех регионах.
Система стикеров
- Экологическая категория автомобиля определяется по экологическому классу производителя, виду топлива и соответствию стандартам «Евро».
- Бензин / сжатый или сжиженный газ: Евро-2 и выше — «чистый»; Евро-0 и Евро-1 — «средний».
- Дизельное топливо: Евро-4 и выше — «чистый»; Евро-3 — «средний»; Евро-0, Евро-1 и Евро-2 — «вредный».
- Гибриды, электромобили и автомобили младше трёх лет — категория «чистый».
- Стикеры выдаются в подразделениях СБДД при регистрации или перерегистрации автомобиля и действуют бессрочно.
Контекст
- Система экологических стикеров направлена на улучшение качества воздуха и продвижение экологически чистого транспорта. В подготовительный период планируется запуск системы, информирование водителей и формирование экологической культуры.
- Автовладельцы с жёлтыми и красными стикерами смогут заменить их после перенастройки транспорта и прохождения техосмотра, а также будут получать заблаговременные уведомления через единую электронную систему безопасности дорожного движения о доступе к экологическим зонам.