Новости ·

Škoda Group запустит сборку поездов в Узбекистане

Чешский машиностроительный гигант создаст СП для локальной сборки железнодорожного транспорта, техобслуживания и создания Академии Škoda для обучения специалистов.

Почему это важно

Škoda Group — один из старейших и крупнейших производителей железнодорожного транспорта в Европе (трамваи, электрички, локомотивы). Локальная сборка снизит стоимость подвижного состава для Узбекистана, создаст рабочие места, передаст технологии. Поддержка ЕК и ЕИБ гарантирует финансирование и соответствие европейским стандартам. Академия Škoda подготовит кадры для обслуживания современного транспорта.

Что произошло

  • Škoda Group создаст СП для локальной сборки железнодорожного транспорта в Узбекистане;
  • Проект поддержат Еврокомиссия и Европейский инвестиционный банк;
  • СП займется сборкой, техобслуживанием, ремонтом и обучением через Академию Škoda;
  • Гендиректор Петр Новотный представил план на круглом столе с Мирзиёевым в Брюсселе;
  • Министр транспорта Илхом Махкамов обсудил детали сотрудничества.

ри направления СП

Локальная сборка:

Производство железнодорожных транспортных средств в Узбекистане: трамваи, электрички, локомотивы, пассажирские вагоны. Снизит стоимость подвижного состава и создаст рабочие места.

Техобслуживание и ремонт:

Сервисные центры для обслуживания транспорта Škoda на протяжении всего жизненного цикла (30-40 лет). Это критично для поддержания надежности и безопасности.

Академия Škoda:

Учебный центр для подготовки местных инженеров, техников, машинистов. Обучение европейским стандартам эксплуатации и обслуживания.

Поддержка ЕК и ЕИБ

Европейская комиссия: включила проект в стратегию Global Gateway — европейскую альтернативу китайской инициативе «Пояс и путь». Цель — инвестиции в инфраструктуру развивающихся стран с соблюдением европейских стандартов устойчивости, экологии, прав человека.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ): предоставит льготные кредиты или гарантии для финансирования СП. ЕИБ — крупнейший многосторонний кредитор инфраструктурных проектов в мире.

Комментарий гендиректора

Петр Новотный: «Каждая из этих трех областей представляет конкретный шаг к реализации нового Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве и европейской стратегии Global Gateway. Мы считаем Узбекистан страной, открытой для новых инвестиций со стороны европейских деловых партнеров. Она давно в поле нашего зрения с точки зрения стратегических амбиций. Мы рады внести вклад в развитие устойчивого транспорта, образования и технологической модернизации».

Контекст

Škoda Group — чешский машиностроительный холдинг, основанный в 1859 году. Производит трамваи, троллейбусы, электрички, локомотивы, вагоны метро. Работает в 100+ странах, включая ЕС, США, Азию.

Железнодорожный транспорт Узбекистана: Узбекистан модернизирует железные дороги: высокоскоростные поезда «Афросиаб» (испанские Talgo), электрички, трамваи. Локальная сборка снизит зависимость от импорта и стоимость закупок.

Global Gateway: Европейская стратегия инвестиций в инфраструктуру развивающихся стран (транспорт, энергетика, цифровизация) на сумму €300 млрд до 2027 года. Альтернатива китайской инициативе «Пояс и путь» с фокусом на устойчивость и права человека.

Академия Škoda: учебные центры Škoda работают в Чехии, Индии, Турции. Программы включают подготовку машинистов, техников, инженеров по европейским стандартам. Это решит проблему дефицита квалифицированных кадров в Узбекистане.

Преимущества локальной сборки:

  • Снижение стоимости транспорта (нет импортных пошлин, логистики);
  • Создание рабочих мест (инженеры, техники, рабочие);
  • Передача технологий и ноу-хау местным специалистам;
  • Быстрое послепродажное обслуживание и ремонт.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx