Почему это важно
Единый подход положит конец хаотичной застройке и разрозненному ремонту — приоритет теперь у пешеходов и велосипедистов, а не только у машин.
Что произошло
- Хоким Шавкат Умурзаков заявил, что ремонт охватит 200 км дорог силами China State Construction Engineering Corporation.
- Работы будут вестись «от здания до здания», включая фасады, тротуары и озеленение.
- Дизайн-код разработан британскими экспертами и компанией ATLAS (создавали код для Москвы).
- Стандарты опираются на AASHTO и NACTO — международные нормы для городских улиц в США и Европе.
- В Новом Ташкенте применят такие же принципы.
- В проекте — детальные требования к ширине тротуаров, защите от солнца и созданию ухоженных общественных пространств.
Контекст
- Раньше дороги ремонтировали до «красной линии» проезжей части — без благоустройства пешеходной зоны и фасадов.
- Новые стандарты должны снизить расходы на дальнейшее обслуживание улиц.
- Жители давно жаловались на разрозненные стандарты и неухоженные зоны после ремонта.