Почему это важно
С введением платных парковок растёт необходимость контролировать соблюдение правил — без штрафов система теряет эффективность. Проблема хаотичной парковки и недоступных штрафплощадок мешает разгрузке улиц, снижению заторов и упорядочению движения. Новые меры могут стать сигналом для водителей и инвесторов: город переходит к более строгой парковочной дисциплине и инфраструктурному развитию.
Что произошло: ключевые факты
- Хокимият Ташкента обратил внимание на случаи неоплаты и беспорядочной парковки на примере улицы Шота Руставели, по которой проходил автобус BRT.
- Сейчас в законодательстве отсутствует отдельный штраф за неоплату парковки — штрафуют лишь за остановку в запрещённых местах.
- Платные парковочные зоны введены с 8 мая на шести столичных улицах стартовали первые зоны, с тарифами от 5 000 до 12 000 сумов/час.
- Одновременно планируется создание штрафных площадок и стоянок рядом с въездами в город.
Что говорят
Представители хокимията указывают, что платные придорожные парковки функционируют, но существует «нехватка штрафных площадок» и отсутствие ответственности за неоплату.
Эксперты отмечают, что переход к полноценному штрафному режиму планируется, но зависит от изменения административного кодекса.
Контекст
Платные парковки как инструмент регулирования движения и загруженности дорог внедряются в Ташкенте с 2024 года. Зона платной парковки уже охватывает около 13 200 мест и 86 улиц. Внедрение штрафов и создание парковочной инфраструктуры — часть более широких реформ в сфере транспорта и городской мобильности. Основной вызов: как обеспечить соблюдение новых правил и контроль (техническая база, персонал, штрафплощадки) при активной парковочной нагрузке и слабой культуре парковки.