Новости ·

Uzbekistan Airports и Incheon подписали соглашение о модернизации аэропорта Ургенча

Частный партнёр возьмёт на себя строительство и эксплуатацию пассажирского и грузового терминалов, наземного обслуживания. За государством остаётся взлётно-посадочная полоса и аэродромный комплекс.

Почему это важно

Этот проект станет прецедентом привлечения зарубежного опыта и инвестиций в авиационную инфраструктуру регионального значения. Улучшенные терминалы и управление могут повысить качество услуг, увеличить пассажиропоток и продвинуть Ургенч как транспортный узел Хорезмской области.

Ключевые детали

  • Сумма инвестиций партнёра — $132 млн.
  • Частный участник обязуется увеличить пропускную способность терминалов в 5 раз.
  • Проект ГЧП оценивается общим бюджетом в $222 млн, срок управления — до 2047 года (19-летний концессионный период).
  • Incheon выиграла конкурентный тендер, в котором участвовали 8 компаний, 5 из которых прошли в финал.
  • Частный партнёр будет отвечать за терминальную часть: пассажирские и грузовые терминалы, наземное обслуживание. Государство сохранит контроль над аэродромными объектами: ВПП, перрон и сопутствующая инфраструктура.
  • Проект реализуется по модели Build‑Operate‑Transfer (BOT) под надзором Uzbekistan Airports вместе с Минтрансом и Минфином.
  • Incheon Airport Corporation получит 100 % права на управление терминалами и назначение ключевых руководителей проекта.

Контекст и риски

Для Incheon это первый крупный зарубежный аэропортно‑управленческий проект в Центральной Азии. Развитие авиаинфраструктуры Узбекистана — часть стратегии сделать страну региональным хабом.

Возможные риски: задержки реализации, несоответствие стандартам ICAO, коллизии интересов между частным и государственным партнёрами. Успешная реализация станет моделью для аналогичных проектов в других аэропортах республики.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx