Почему это важно
Новая редакция закона создает правовую основу для масштабных инфраструктурных проектов, включая платные трассы. Это может привлечь частные и иностранные инвестиции, а также повысить качество дорожной сети.
Что произошло
- 23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса приняла закон в финальном чтении. Документ направлен в Сенат.
- Разрешается строительство платной дороги только при наличии альтернативного бесплатного маршрута.
- Плата за проезд должна быть «экономически оправданной» и учитывать интересы пользователей.
- Вводятся нормы по оценке воздействия на окружающую среду, учёту общественного мнения и созданию безбарьерной среды.
- Закон регулирует также движение тяжеловесного транспорта и размещение сервисной инфраструктуры.
- Застройщики обязаны восстанавливать дороги, поврежденные при строительстве коммуникаций.
Контекст
Закон заменяет редакцию 2007 года и развивается с 2018 года. В 2024 году вновь обсуждался отдельный закон о платных трассах.
На стадии ТЭО и тендеров — проекты трасс Ташкент — Самарканд ($1,4 млрд) и Ташкент — Андижан ($4,65 млрд). Узбекистан рассчитывает использовать модель ГЧП, как с трассой Ташкент — Камчик.