Новости ·

Узбекистан готовит правовую базу для платных автодорог

Парламент одобрил новую редакцию закона об автомобильных дорогах. Впервые он регулирует строительство платных трасс, устанавливая принцип доступности и экономической оправданности платы.

Почему это важно

Новая редакция закона создает правовую основу для масштабных инфраструктурных проектов, включая платные трассы. Это может привлечь частные и иностранные инвестиции, а также повысить качество дорожной сети.

Что произошло

  • 23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса приняла закон в финальном чтении. Документ направлен в Сенат.
  • Разрешается строительство платной дороги только при наличии альтернативного бесплатного маршрута.
  • Плата за проезд должна быть «экономически оправданной» и учитывать интересы пользователей.
  • Вводятся нормы по оценке воздействия на окружающую среду, учёту общественного мнения и созданию безбарьерной среды.
  • Закон регулирует также движение тяжеловесного транспорта и размещение сервисной инфраструктуры.
  • Застройщики обязаны восстанавливать дороги, поврежденные при строительстве коммуникаций.

Контекст

Закон заменяет редакцию 2007 года и развивается с 2018 года. В 2024 году вновь обсуждался отдельный закон о платных трассах.

На стадии ТЭО и тендеров — проекты трасс Ташкент — Самарканд ($1,4 млрд) и Ташкент — Андижан ($4,65 млрд). Узбекистан рассчитывает использовать модель ГЧП, как с трассой Ташкент — Камчик.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx