Почему это важно
Это расширит логистические возможности Узбекистана и Афганистана, усилит торговлю с центрально‑азиатскими и дальними партнёрами, снизит транспортные издержки и улучшит доступ товаров.
Что произошло
- ООО Sogdiana Trans создано совместно между узбекской компанией и Khan Daqiq Trading из Афганистана.
- Предполагаемая годовая мощность — перевозить до 150 тыс. тонн грузов по маршруту Кабул—Мазари‑Шариф—Кабул, далее железной дорогой в Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Россию, страны Балтии.
- Компания «Узбекистон темир йуллари» участвует через свое дочернее ООО Sogdiana Trans.
- Уже действует продление контракта на эксплуатацию и обслуживание железнодорожной ветки Хайратон — Мазар‑и‑Шариф, её оператором останется Sogdiana Trans.
Контекст
Ветка Хайратон — Мазар‑и‑Шариф построена в 2010 году, её восстановление и эксплуатация — важный компонент региональной логистики и торговли. Железнодорожные маршруты усиливают транспортную связанность Узбекистана с Афганистаном и далее с другими странами, что соответствует политике расширения транспортной сети и торгового партнёрства.