Почему это важно
Увеличение пропускной способности между Узбекистаном и Казахстаном напрямую влияет на стабильность поставок зерна и продовольствия в регион. Более стабильные поставки зерна помогут сгладить риски дефицита и ценовых колебаний на внутреннем рынке. Укрепляется транспортный коридор Казахстан — Узбекистан — страны Центральной Азии и Афганистан.
Что произошло
- Узбекистан и Казахстан договорились увеличить обмен грузовыми поездами до 35 пар в сутки.
- Также стороны договорились об обеспечении приема узбекской стороной не менее 10 составов зерна в зерновозах и 5 составов продовольственных товаров в крытых вагонах ежедневно.
- Кроме того, планируется обеспечить выгрузку для оборота вагонов и работу выгрузочных подъездных путей и уполномоченных органов в круглосуточном режиме в выходные и праздничные дни.
- Также принято решение осуществлять планирование экспортных перевозок с учетом свободных мощностей у получателей зерновых грузов в Узбекистане и согласованный оборот порожних вагонов.
Цифры и факты
- За 11 месяцев текущего года объём грузоперевозок между двумя странами составил 28,5 млн тонн, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
- Перевозка зерна за этот период увеличилась на 32% и достигла 5,6 млн тонн.
Контекст
- Перевозки осуществляются через межгосударственный стыковой пункт «Сарыагаш».
- Грузы направляются в Центральную Азию и Афганистан.
- Основной акцент сделан на зерновые и продовольственные поставки.
- Снижение простоев вагонов повысит эффективность железнодорожной логистики между двумя странами.