Почему это важно:
Существенное увеличение частоты и географии рейсов усилит транспортную связанность, поддержит миграционные потоки, туризм и деловые контакты. Это крупнейшее расширение авиасообщения между странами за последние годы.
Что решили:
- Ташкент — Москва: по 50 рейсов в неделю с каждой стороны (всего 100).
- Самарканд — Москва: по 23 рейса (всего 46).
- Бухара, Ургенч, Фергана, Наманган — Москва: по 14 рейсов (всего 112).
- Ташкент — Санкт-Петербург, Красноярск, Сочи: по 14 рейсов (всего 42).
- Термез — Москва: по 10 рейсов (всего 20).
- Прочие маршруты: по 7 рейсов в неделю между аэропортами Узбекистана и 80 аэропортами РФ — 560 рейсов для российских авиакомпаний и 203 — для узбекских.
- Плюс: авиакомпании обеих стран смогут сами выбирать до 5 городов и использовать схему «треугольника» (объединение трёх пунктов без ограничения количества перевозчиков).
Контекст:
Переговоры прошли 21–22 июля в Москве в рамках плана транспортного сотрудничества на 2024–2026 годы. Встреча была организована по итогам 6-го заседания подкомитета по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.