Новости ·

Uzum Nasiya удвоил прибыль и выручку

Оператор рассрочки Uzum Nasiya показал резкий рост: чистая прибыль за 9 месяцев достигла 470,1 млрд сумов, выручка — 2,5 трлн сумов, оба показателя удвоились год к году.

Почему это важно

Модель «купи сейчас — плати потом» (BNPL) в Узбекистане масштабируется: рост выручки и устойчивые показатели МФО-партнеров указывают на быстрое проникновение этой схемы в повседневную экономику.

Что произошло

  • Чистая прибыль Solutions Lab (оператор Uzum Nasiya) за январь–сентябрь 2025 — 470,1 млрд сумов (рост в 97,4% г/г).
  • Выручка — 2,5 трлн сумов, рост на 173,6% по сравнению с 2024 годом.
  • Активы компании — 1,3 трлн сумов (рост в 107,1%), капитал — 1,2 трлн (рост в 101,1%).
  • Нераспределённая прибыль: 1,2 трлн сумов (рост в 104,2%).
  • Прибыль за III квартал158,2 млрд сумов (рост в 54,8%).

Ключевые партнёры:

  • Shaffof-Moliya: портфель 1,8 трлн сумов
  • Tezcoin: портфель 2,4 трлн сумов
  • Совокупно они занимают 46,2% всего рынка микрофинансового кредитования Узбекистана.

Что говорят

Представители отрасли отмечают, что BNPL становится массовым инструментом доступа к потребкредитам, особенно на фоне высокой ключевой ставки. По данным МФО, рост портфелей связан с интеграцией в крупные платформы, в первую очередь — Uzum Nasiya.

Контекст

BNPL-модель активно развивается в Узбекистане с 2022 года. Uzum Nasiya занимает лидирующие позиции в секторе онлайн-рассрочки. МФО стали ключевыми драйверами потребительского кредитования в условиях ограниченного доступа к банковским займам.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx