Почему это важно
Проект призван существенно повысить пропускную способность ж/д трассы и снизить логистические барьеры между двумя ключевыми городами. Он входит в стратегию интеграции Узбекистана в региональные транспортно‑логистические сети с акцентом на международные коридоры «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» и «Узбекистан – Афганистан – Пакистан».
Что произошло
- Утверждена стратегия строительства линии Ташкент – Самарканд в 2026 году.
- Запланировано завершение технико-экономического обоснования проекта до конца 2025 года и начало подготовки тендерных процедур с января 2026 года.
- Параллельно планируется запуск новой железнодорожной линии Нукус – Мискин – Ургенч – Бухара с регулярным движением высокоскоростных поездов.
- В рамках стратегии предусмотрено активное участие в строительстве международных маршрутов Узбекистан — Кыргызстан — Китай и Узбекистан — Афганистан — Пакистан.
Контекст
- В Узбекистане уже работает высокоскоростная линия Ташкент–Самарканд на базе Talgo 250 (Afrosiyob), однако новая выделенная трасса сократит время пути до примерно 1 часа 20 минут вместо 2 часов 8 минут текущего сервиса.
- Во время переходного периода Минтранс планирует увеличить пропускную способность существующей линии на 20% с помощью технического решения без дожидания завершения стройки — что позволит частично снять нагрузку на магистраль.