Новости ·

В 2026 году начнётся строительство высокоскоростной железной дороги Ташкент – Самарканд

С января 2026 года стартует подготовка к международному тендеру на строительство выделенной высокоскоростной линии между Ташкентом и Самаркандом, с завершением технико-экономического обоснования до конца 2025 года.

Почему это важно

Проект призван существенно повысить пропускную способность ж/д трассы и снизить логистические барьеры между двумя ключевыми городами. Он входит в стратегию интеграции Узбекистана в региональные транспортно‑логистические сети с акцентом на международные коридоры «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» и «Узбекистан – Афганистан – Пакистан».

Что произошло

  • Утверждена стратегия строительства линии Ташкент – Самарканд в 2026 году.
  • Запланировано завершение технико-экономического обоснования проекта до конца 2025 года и начало подготовки тендерных процедур с января 2026 года.
  • Параллельно планируется запуск новой железнодорожной линии Нукус – Мискин – Ургенч – Бухара с регулярным движением высокоскоростных поездов.
  • В рамках стратегии предусмотрено активное участие в строительстве международных маршрутов Узбекистан — Кыргызстан — Китай и Узбекистан — Афганистан — Пакистан.

Контекст

  • В Узбекистане уже работает высокоскоростная линия Ташкент–Самарканд на базе Talgo 250 (Afrosiyob), однако новая выделенная трасса сократит время пути до примерно 1 часа 20 минут вместо 2 часов 8 минут текущего сервиса.
  • Во время переходного периода Минтранс планирует увеличить пропускную способность существующей линии на 20% с помощью технического решения без дожидания завершения стройки — что позволит частично снять нагрузку на магистраль.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx