Почему это важно
Транспортные перегрузки и пробки в Ташкенте напрямую влияют на качество жизни, экономическую активность, экологию и скорость работы экстренных служб. Внедрение интеллектуальной системы управления движением должно кардинально повысить эффективность городской транспортной инфраструктуры. Ожидается снижение числа пробок и аварий на ключевых магистралях. Управление транспортом в Ташкенте перейдёт на цифровую и централизованную модель.
Что произошло
- Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте.
- Специалисты подвели итоги изменений, произошедших в сфере за последние годы.
- Вместе с положительными изменениями отмечалось преобладание личного транспорта над общественным, что влияет на загрузку дорог и количество пробок.
- В качестве решения предложено внедрение интеллектуальной транспортной системы (ITS) и создание в Ташкенте единого центра по организации дорожного движения.
Цифры и факты
За последние годы:
- автобусный парк столицы увеличился вдвое и достиг почти 1900 единиц;
- интервал движения сократился с 30 до 15 минут;
- суточный объём перевозок автобусами достиг 1,4 млн пассажиров.
- протяжённость линий метрополитена увеличилась до 70,5 км, число станций — с 29 до 50.
- метро ежедневно обслуживает около 900 тыс пассажиров.
В рамках организации дорожного движения:
- заменено 2870 дорожных знаков;
- установлено 2770 новых знаков и 55 светофоров.
Новая система
Функции центра:
- анализ и моделирование транспортных и пешеходных потоков;
- внедрение и управление ITS;
- разработка и реализация транспортного мастер-плана;
- организация городских парковок;
- развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей;
- стимулирование средств индивидуальной мобильности.
Платформа ITS будет, в том числе с использованием искусственного интеллекта, анализировать данные с камер, датчиков и GPS, прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно регулировать светофоры и автоматически вызывать экстренные службы при ДТП.
Контекст
- Интеллектуальные транспортные системы широко применяются в крупных мегаполисах мира как основной инструмент управления трафиком.
- Ожидается снижение числа пробок и аварий на ключевых магистралях.
- Управление транспортом в Ташкенте перейдёт на цифровую и централизованную модель.
- В долгосрочной перспективе это улучшит экологическую ситуацию в городе.