Новости ·

В Ташкенте проверят операторов парковок на наличие превосходной переговорной силы

Комитет по развитию конкуренции проверит, не используют ли компании свое положение для давления на клиентов.

Почему это важно

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей проверяет, не используют ли компании свое положение для давления на клиентов и партнёров. Компании, обладающие «превосходной переговорной силой», могут в одностороннем порядке диктовать условия сделки, не оставляя клиентам выбора. При этом им даже не обязательно занимать доминирующее положение на рынке и быть монополией. Такое положение влияет на стоимость услуг, свободу выбора потребителей и возможность конкуренции среди компаний.

Что произошло

  • Комитет проводит исследование среди операторов автостоянок в Ташкенте и проверяет, обладают ли они превосходной переговорной силой.
  • 35 предприятий уже признаны компаниями с такой силой.
  • В стране насчитывается 66 компаний, которые могут влиять или навязывать цены, услуги или условия сделок потребителям.

Превосходная переговорная сила

Такой статус предприятия позволяет ему:

  • навязывать условия сделки;
  • ограничивать территорию, где клиент может получить услугу или товар;
  • устанавливать цены, на которые у потребителя нет реального рыночного влияния.

Таким статусом может обладать не только компания-монополия, если она контролирует важный объект, инфраструктуру или имеет уникальный доступ к услуге.

Примеры в Ташкенте

В столице такими предприятиями признаны:

  • Interterminal — компания, связанная с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии;
  • CityNet — оператор подключения к сети в многоотраслевом торговом комплексе Index Tashkent. Компания оказывает услуги интернет-провайдера и контролирует доступ к сетевой инфраструктуре внутри комплекса.

Контекст

  • Статус «превосходной переговорной силы» позволяет компаниям занимать особо выгодное положение, диктовать правила остальным участникам рынка, а также потребителям.
  • Такие компании могут влиять на цены, лишать потребителей альтернативы выбора, менять условия для своего удобства и сдерживать конкуренцию.
  • Это делает рынок менее гибким и менее конкурентным, а в некоторых сегментах — фактически закрытым.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx