Почему это важно
Существующий аэропорт столицы не справляется с ростом пассажиропотока, а расположение в городской черте исключает расширение. Новый транспортный хаб поможет снять барьер для дальнейшего развития авиасообщения и логистики.
Что произошло
- До 2030 года пассажиропоток через Ташкент прогнозируется на уровне 15 млн человек, нынешний аэропорт обслуживает около 8,7 млн человек в год в 2024 году;
- Новый аэропорт разместят примерно в 17 км к югу от существующего, рядом с автомагистралью Ташкент–Самарканд ;
- Первая очередь: 20 млн пассажиров в год, более 40 взлетов‑посадок в час, стоянка для 169 самолётов одновременно;
- Проект реализуется по механизму ГЧП, поступают заявки от иностранных компаний на участие.
Что говорят
Министр транспорта Илхом Махкамов подтвердил выбор участка и объяснил его логистическую привлекательность. Глава Uzbekistan Airports Джавлонбек Умарходжаев указал на неспособность действующего аэропорта удовлетворить прогнозируемый пассажирский рост. Президент призвал ускорить подготовительные работы и обеспечить международное качество проекта .
Контекст
В 2024 году через Ташкентский международный аэропорт прошло 8,7 млн пассажиров, что на 28% больше, чем в предыдущем году. До 2026 года планируется завершить объединение залов прилёта и вылета — однако даже улучшенная инфраструктура не решит проблему пространственных ограничений.