Новости ·

В Узбекистане предложили обязать предупреждать о рисках в рекламе кредитов

Центральный банк совместно с Комитетом по конкуренции и Минюстом готовят законопроект, который обяжет рекламодателей кредитных услуг раскрывать связанные с ними риски.

Почему это важно

  • это усилит защиту потребителей: люди будут осведомлены об основных опасностях, прежде чем брать кредит;
  • повысит прозрачность рынка финансовых услуг и давление на кредиторов соблюдать честность и ответственность в рекламе;
  • может привести к снижению случаев, когда потребители попадают в долговые ловушки из‑за неполной информации;

Что произошло

  • Бахадир Мирзаев из службы защиты прав потребителей ЦБ сообщил, что законопроект будет внесён до конца 2025 года;
  • предлагается внести изменения в Закон «О рекламе», чтобы обязательными стали предупреждения о рисках, связанных с будущими затратами и финансовыми трудностями;
  • например: несвоевременные платежи могут ухудшать кредитную историю, влиять на условия будущих кредитов;
  • работа над законопроектом ведётся совместно с Комитетом по конкуренции и Минюстом;
  • под предупреждения могут подпадать аудио‑ и телевизионная реклама.

Контекст

Сейчас рекламное законодательство в Узбекистане уже содержит статьи, регулирующие финансовые услуги, но без чёткого стандарта обязательного раскрытия рисков в рекламе кредитов. Это не единственная инициатива: ранеe обсуждались чек‑листы, которые банки должны предоставлять клиентам перед подписанием кредитного договора с описанием рисков, последствий просрочек и др.

В то же время рынок микрокредитования и розничного кредитования растёт, что увеличивает потенциальную уязвимость населения к неинформированности.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx