Почему это важно
Реклама азартных игр и букмекерских услуг напрямую влияет на уровень вовлечённости населения в рискованные финансовые практики. Ограничение доступа к таким ресурсам является частью государственной политики по защите потребителей и снижению социальных рисков. Блокировка подобных сайтов также направлена на соблюдение законодательства в сфере рекламы и информационного пространства.
Что произошло
- В целях оперативного принятия мер по рекламным нарушениям Комитет по конкуренции наладил взаимодействие с соответствующими организациями.
- В рамках этой работы принимаются меры по ограничению доступа к веб-сайтам, продвигающим рекламу букмекерских услуг.
- По итогам работ, проведённых в текущем году, в надзорный орган были направлены данные о блокировке веб-сайтов, продвигающих букмекерские услуги, часть которых были заблокированы в установленном порядке.
Цифры и факты
- В текущем году в надзорные органы были направлены данные о 86 веб-сайтах, которые продвигали букмекерские услуги в сети Интернет.
- Из общего числа выявленных ресурсов около 70 веб-сайтов были фактически заблокированы в установленном законодательством порядке.
- Остальные сайты находятся в процессе рассмотрения и проверки в рамках установленной процедуры.
- Основанием для ограничительных мер является статья 46 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», согласно которой реклама азартных игр и иных игр, основанных на риске, запрещена.
Контекст
- Государственные органы усиливают контроль за распространением рекламы букмекерских услуг в онлайн-пространстве.
- Для владельцев таких сайтов это означает рост вероятности блокировки и юридической ответственности.
- Для пользователей — сокращение доступа к рекламным материалам, продвигающим азартные и рискованные финансовые услуги.
- Для оперативного реагирования на нарушения налажено взаимодействие с профильными организациями и надзорными органами.