Почему это важно
Рынок капитала рассматривается как ключевой источник долгосрочных инвестиций для экономики и бизнеса. Усиление правовых гарантий и расширение инструментов может повысить доверие инвесторов и активность эмитентов. Запланированные меры направлены на раскрытие потенциала рынка, капитализация которого пока остаётся низкой по отношению к ВВП.
Что произошло
- Президент Узбекистана подписал указ, который предусматривает меры по привлечению инвестиций, расширению финансовых инструментов, совершенствованию регулирования и развитию специального правового режима на рынке капитала.
- В «регуляторной песочнице» предлагается разрешить торговлю бумагами иностранных компаний на специальной площадке Ташкентской фондовой биржи, а также выпуск облигаций в иностранной валюте узбекскими компаниями и банками.
- Отдельное внимание уделено приведению регулирования в соответствие с требованиями Международной организации комиссий по ценным бумагам, расширению полномочий регулятора и поэтапному повышению требований к уставному капиталу профессиональных участников рынка.
- В рамках обсуждений рассматривались разрешение двойного листинга ценных бумаг на местных и зарубежных биржах, запуск валютных облигаций, глобальных депозитарных расписок (GDR), иностранных ценных бумаг и биржевых инвестфондов.
Цифры и факты
- До 2030 года поставлена задача привлечь на фондовый рынок дополнительно $1 млрд инвестиций.
- Планируется обеспечить выпуск корпоративных облигаций на сумму не менее 5 трлн сумов.
- Доля раскрытых и урегулированных правонарушений на рынке капитала должна достичь 85%.
- Капитализация рынка оценивается на уровне около 20% ВВП.
- Специальный правовой режим «регуляторная песочница», запущенный в сентябре 2023 года, становится бессрочным.
Контекст
- Государство усиливает институциональную и правовую поддержку фондового рынка.
- Акцент делается на защите инвесторов, росте объёмов размещений и внедрении новых инструментов.
- Расширение «регуляторной песочницы» и доступ к ней резидентов и нерезидентов создают условия для тестирования новых моделей без изменения базового законодательства.