Новости ·

Вокруг Ташкента построят обходные железные дороги для транзита грузов

Министр транспорта Илхом Махкамов сообщил о строительстве обходных линий вокруг Ташкента для транзита грузов из долины в соседние регионы. В планах вынос грузовых станций в Янгиюль, Новый Ташкент, а объездная линия Озодлик-Гулистан удвоит перевозки.

Почему это важно

70% грузов через Чукурсой — перегрузка станции, задержки, очереди снижают эффективность транзита (Узбекистан — транзитный коридор Китай-Европа). Обходные линии ускорят транзит, разгрузят Ташкент от грузового трафика, снизят пробки, загрязнение. Модернизация узлов на границе с Казахстаном увеличит пропускную способность для торговли с Россией, Европой.

Что произошло

  • Обходные линии вокруг Ташкента для транзита грузов из долины;
  • Модернизация узлов на границе с Казахстаном;
  • 70% грузов через Чукурсой — перегрузка;
  • Вынос станций в Янгиюль, Новый Ташкент, объездная Озодлик-Гулистан;
  • Мирзиёев одобрил программу, поручил ускорить.

Проблема

  • Чукурсой: станция в Ташкенте, через которую проходит 70% внешних грузов — узкие места, задержки, очереди.
  • Последствия: снижение скорости транзита, рост затрат для грузоотправителей, пробки в Ташкенте.

Решение

  • Обходные линии: вокруг Ташкента для транзита грузов из долины (Фергана, Андижан, Наманган) в соседние регионы (Самарканд, Бухара, Хорезм) и Казахстан, минуя столицу.
  • Вынос станций: грузовые станции в Янгиюльский район, Новый Ташкент — за пределы столицы.
  • Объездная Озодлик-Гулистан: удвоит объем перевозок без захода в Ташкент.

Модернизация узлов

  • Граница с Казахстаном: модернизация узлов (станции, пути, инфраструктура) для увеличения пропускной способности, ускорения таможенного оформления.

Транзит

  • Узбекистан: транзитный коридор Китай-Европа через Казахстан, Россию.
  • Объем: растет благодаря санкциям против России (переориентация на южные маршруты), росту торговли Китай-Европа.
  • Проблемы: перегрузка Чукурсоя, медленное таможенное оформление, узкие места на границе.

Планы

  • Янгиюль, Новый Ташкент: новые грузовые станции за пределами столицы — разгрузка Чукурсоя, привлечение инвестиций в районы.
  • Озодлик-Гулистан: объездная линия удвоит перевозки без захода в Ташкент.
  • Модернизация узлов: на границе с Казахстаном для роста пропускной способности.

Одобрение

  • Мирзиёев: одобрил инфраструктурную программу 13 ноября, поручил ускорить реализацию.
  • Сентябрь 2023: президент отметил необходимость переноса грузовых станций за пределы городов — сокращение грузового трафика, привлечение инвестиций.

Контекст

  • 70% через Чукурсой: перегрузка станции — узкие места, задержки до 2-3 дней, очереди.
  • Транзит растет: благодаря санкциям против России (переориентация на южные маршруты Китай-Европа через Узбекистан, Казахстан), росту торговли.
  • Обходные линии: разгрузят Ташкент от грузового трафика, снизят пробки (грузовики), загрязнение, ускорят транзит.
  • Вынос станций: в Янгиюль, Новый Ташкент привлечет инвестиции, создаст рабочие места в районах.
  • Модернизация узлов: на границе с Казахстаном увеличит пропускную способность для торговли с Россией, Европой.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx