Что произошло
Министерство транспорта Узбекистана призвало жителей Ташкента чаще пользоваться низкоуглеродным городским транспортом для улучшения качества воздуха в столице. Ведомство представило обновлённые данные о развитии экологичного общественного транспорта в городе. Призывы ведомства адресованы прежде всего жителям, которые продолжают активно пользоваться личными автомобилями, что остаётся одной из основных причин загрязнения воздуха в мегаполисах.
Почему это важно
- Качество воздуха в Ташкенте остаётся одной из острых экологических проблем — переход на экологичный транспорт один из самых быстрых способов снизить количество вредных выбросов.
- Увеличение доли общественного транспорта уменьшает нагрузку на дороги, пробки и затраты на обслуживание инфраструктуры.
- Развитие экологичного транспорта повышает комфорт и доступность передвижения для жителей, что способствует постепенному отказу от личных автомобилей.
Цифры и факты
- В ведомстве сообщили, что в столице активно развивается сеть общественного транспорта: маршруты становятся удобнее, увеличивается их охват, парк пополняется экологически чистым транспортом.
- За последние четыре года закуплено 1 434 новых экологичных автобусов и электробусов, и теперь общий парк составляет 1 847 единиц.
- Особая роль отводится электробусам: их число достигло 520.
- Использование электротранспорта позволяет ежегодно снижать выбросы CO₂ на 24 240 тонн, отметили в министерстве.
- Экологически чистый транспорт обслуживает 168 маршрутов.
- В результате реформ доля общественного транспорта в пассажирских перевозках выросла с 21% до 38,5%.
Контекст
- Улучшение экологической ситуации в Ташкенте входит в приоритеты государственной политики последних лет — столица регулярно сталкивается с высоким уровнем загрязнения воздуха в осенне-зимний период.
- Развитие экологичного транспорта — часть широких реформ Минтранса по модернизации инфраструктуры, обновления подвижного состава и оптимизации транспортных маршрутов.
- Увеличение доли общественного транспорта — ключевой фактор снижения пробок.