Разборы ·

Почему бесплатный проезд в метро Ташкента — это дорогая иллюзия

И во сколько один утренний жест «заботы» обошёлся бюджету.

6 июня 2025 года, в день праздника Курбан хайит, Главное управление транспорта Ташкента и ГУП «Тошкент метрополитени» объявили о бесплатном проезде в метро и автобусах с 03:00 до 10:00 утра. Это решение было подано как мера для удобства горожан, направляющихся на утреннюю праздничную молитву.

Однако за этим жестом скрывается значительная нагрузка на городской бюджет. Только в первом квартале 2025 года Ташкентский метрополитен получил из бюджета 183 млрд сумов субсидий — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это означает, что ежедневные расходы на субсидирование метро превысили 2 млрд сумов. Для сравнения: в 2024 году на эти цели выделяли примерно 1 млрд сум в день.

Бесплатного метро не существует. Его оплачивает государство, а значит — налогоплательщики. Каждый «праздничный» день без оплаты проезда — это минус один детский сад, отложенный ремонт в школе или задержанные зарплаты врачей и учителей.

Даже несколько бесплатных часов увеличивают финансовую нагрузку. Эти деньги можно было направить на сокращение интервалов между поездами, открытие закрытых выходов, установку кондиционеров, адаптацию станций для маломобильных пассажиров и проведение открытых тендеров на закупку составов.

Подобные акции, хотя и подаются как забота, на деле — популистская практика, которая увеличивает бюджетные расходы и отвлекает от реальных задач.

Каждая такая акция — не подарок от государства, а счёт, который нам всем выставят чуть позже. Пока бюджет трещит по швам, Ташкенту нужно не «бесплатное» метро, а работающий метрополитен.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx