Почему это важно
Запуск новых высокоскоростных поездов расширяет транспортную связность между регионами и делает дальние поездки внутри страны более быстрыми и комфортными. Сокращение времени в пути между Ташкентом и Хивой почти в два раза повышает привлекательность внутреннего туризма и деловой мобильности. Кроме того, проект означает передачу технологий, подготовку местных специалистов и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Узбекистана.
Что произошло
- 10 декабря южнокорейская компания Hyundai Rotem отправила первую партию высокоскоростных поездов в Узбекистан.
- Отправка первого поезда из порта Масан города Чангвон состоялась на три месяца раньше запланированного срока.
- Первый состав, состоящий из семи вагонов, был произведен за 17 месяцев и, как ожидается, прибудет в Узбекистан в январе–феврале 2026 года.
- После прибытия поезд пройдет трехмесячные динамические испытания, а первый коммерческий рейс запланирован на второй квартал 2026 года.
Цифры и факты
- Новые поезда под названием «Джалолиддин Мангуберди» будут курсировать по маршруту Ташкент — Хива, протяженность которого составляет 1286 километров.
- Время в пути сократится с 14 до 7,5 часа, при этом средняя скорость движения превысит 171 км/ч.
- Каждый электропоезд состоит из семи вагонов — пяти эконом-класса и двух бизнес-класса — и имеет длину 175 метров.
- Максимальная скорость поездов составляет 250 км/ч, а общая вместимость — 389 пассажирских мест.
- Поезда Hyundai Rotem короче, но вместительнее поездов Afrosiyob.
- Составы адаптированы к климатическим условиям Узбекистана и способны работать при температуре от −40 до +50 градусов.
Контекст
- Запуск высокоскоростного сообщения между Ташкентом и Хивой существенно повышает транспортную доступность западных регионов страны и делает поездки между ключевыми городами более конкурентоспособными по сравнению с авиа- и автотранспортом.
- Сокращение времени в пути почти вдвое создает условия для роста внутреннего туризма, а также упрощает деловые и межрегиональные связи.
- Адаптация поездов к экстремальным климатическим условиям и обучение узбекистанских специалистов указывают на долгосрочный характер проекта и постепенное укрепление собственной экспертизы в сфере эксплуатации высокоскоростных железных дорог.