Новости ·

Hyundai Rotem отправила первый высокоскоростной поезд в Узбекистан

Первый состав для маршрута Ташкент — Хива прибудет в страну в начале 2026 года и пройдет трехмесячные испытания.

Почему это важно

Запуск новых высокоскоростных поездов расширяет транспортную связность между регионами и делает дальние поездки внутри страны более быстрыми и комфортными. Сокращение времени в пути между Ташкентом и Хивой почти в два раза повышает привлекательность внутреннего туризма и деловой мобильности. Кроме того, проект означает передачу технологий, подготовку местных специалистов и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Узбекистана.

Что произошло

  • 10 декабря южнокорейская компания Hyundai Rotem отправила первую партию высокоскоростных поездов в Узбекистан.
  • Отправка первого поезда из порта Масан города Чангвон состоялась на три месяца раньше запланированного срока.
  • Первый состав, состоящий из семи вагонов, был произведен за 17 месяцев и, как ожидается, прибудет в Узбекистан в январе–феврале 2026 года.
  • После прибытия поезд пройдет трехмесячные динамические испытания, а первый коммерческий рейс запланирован на второй квартал 2026 года.

Цифры и факты

  • Новые поезда под названием «Джалолиддин Мангуберди» будут курсировать по маршруту Ташкент — Хива, протяженность которого составляет 1286 километров.
  • Время в пути сократится с 14 до 7,5 часа, при этом средняя скорость движения превысит 171 км/ч.
  • Каждый электропоезд состоит из семи вагонов — пяти эконом-класса и двух бизнес-класса — и имеет длину 175 метров.
  • Максимальная скорость поездов составляет 250 км/ч, а общая вместимость — 389 пассажирских мест.
  • Поезда Hyundai Rotem короче, но вместительнее поездов Afrosiyob.
  • Составы адаптированы к климатическим условиям Узбекистана и способны работать при температуре от −40 до +50 градусов.

Контекст

  • Запуск высокоскоростного сообщения между Ташкентом и Хивой существенно повышает транспортную доступность западных регионов страны и делает поездки между ключевыми городами более конкурентоспособными по сравнению с авиа- и автотранспортом.
  • Сокращение времени в пути почти вдвое создает условия для роста внутреннего туризма, а также упрощает деловые и межрегиональные связи.
  • Адаптация поездов к экстремальным климатическим условиям и обучение узбекистанских специалистов указывают на долгосрочный характер проекта и постепенное укрепление собственной экспертизы в сфере эксплуатации высокоскоростных железных дорог.

Последние новости

Читайте также