Почему это важно
Получение дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета расширяет технические и маршрутные возможности частных авиаперевозчиков Узбекистана. Это позволяет выходить на более протяжённые и экономически сложные направления без перехода на широкофюзеляжный флот. Кроме того, обновление авиапарка повышает конкурентоспособность перевозчика и качество пассажирских перевозок на международных линиях.
Что произошло
- Частная авиакомпания Qanot Sharq получила первый самолет Airbus A321XLR, который прибыл в Ташкент 20 декабря.
- Самолет стал первым воздушным судном этой модели в авиапарках перевозчиков стран Центральной Азии и СНГ.
- Самолет взят в лизинг у американской компании Air Lease Corporation.
- Поставка осуществлена из Гамбурга, прибытие состоялось 20 декабря.
Цифры и факты
- Всего Qanot Sharq планирует приобрести четыре самолета Airbus A321XLR.
- Предельная дальность полета — 4 700 морских миль (около 8 700 км), что на 15% больше по сравнению с предыдущими версиями.
- Двигатели CFM LEAP-1A снижают расход топлива на пассажира на 30% по сравнению со старыми моделями.
- Компоновка салона — 190 пассажиров: 174 места в эконом-классе и 16 в бизнес-классе.
- Объём багажных полок для ручной клади увеличен на 60%.
- Самолеты планируется использовать для увеличения перевозок в Восточную Азию и Европу, включая рейсы в Пусан, Санью, а также маршруты через Будапешт в Нью-Йорк.
Контекст
- Ввод Airbus A321XLR позволяет авиакомпании выполнять более дальние рейсы без пересадки и с меньшими эксплуатационными затратами.
- Это открывает возможности для запуска новых межконтинентальных маршрутов и повышения частоты полетов по существующим направлениям.
- Для пассажиров это означает расширение географии полетов и рост уровня комфорта на дальних маршрутах.