Почему это важно
Мера призвана упростить ввоз авто, снизить бюрократию, стимулировать импорт, особенно когда национальная инфраструктура испытаний имеет ограничения. Это может удешевить ввоз автомобилей и увеличить выбор на рынке.
Что произошло
- Постановление № 597 Кабинета министров от 19 сентября 2025 года отменяет экологическую сертификацию для новых импортных авто категорий M и N.
- Требование соответствует минимум «Евро‑4» — импортер должен предоставить одно из: письмо производителя/дилера, законодательство страны‑производителя, другие технические документы.
- Электромобили освобождаются от оценки по экологическому классу; гибриды (с ДВС) остаются под требованиями.
- Отменено обязательное тестирование на полигоне UzTest под Пскентом, введённое в ноябре 2024 года.
- Регламент предыдущий включал 62 критерия, однако в стране есть возможности испытать только 25 из них — одна из причин упрощения.
Контекст
Законодательство об экологической сертификации авто было ужесточено ранее, но на практике многие критерии не соблюдались из‑за ограничений испытательных лабораторий. Вопрос гибридов также обсуждался — в мае 2025 года отменили требование экосертификатов при растаможке гибридов.
Администрация президента и соответствующие ведомства поручили пересмотреть регламент оценки соответствия импортируемых авто и привлекать частный сектор к этой процедуре для улучшения процесса.