Проекты стратегически важны для ускорения логистики и развития регионов. Их задержка влияет на транспортную нагрузку, инвестиционные планы и реализацию инициатив по ГЧП.
- Обе дороги должны были быть сданы до 2026 года;
- Реализация ведётся при поддержке Всемирного банка и ЕБРР;
- Строительство не начато из-за затянувшейся доработки ТЭО и оптимизации стоимости;
- В проект Ташкент–Самарканд внесены изменения: стоимость снижена с $2,6 до $2,2 млрд;
- На маршруте Ташкент–Андижан особенно сложен участок через перевал Камчик — потребовалось пересчитать варианты тоннелей и мостов для снижения затрат;
- 26 июня 2025 года начнётся приём предложений по тендеру на первый участок Ташкент–Самарканд.
Что говорят власти
«Всё упирается в технические расчёты: сколько нужно тоннелей, какие технологии применять, где строить в первую очередь. Сейчас процесс перешёл в стадию тендера», — заявил замминистра транспорта Жасурбек Чориев.
Ключевая причина задержки — не отказ от проектов, а их переработка в сторону реалистичности и снижения стоимости. Сроки начала строительства будут зависеть от хода тендеров и требований потенциальных подрядчиков.