Новости ·

Китай поставил 92% импортных авто в Узбекистан

За 9 месяцев Узбекистан импортировал 56 337 легковых авто из 29 стран на $807,3 млн. Средняя цена импортной машины — $14 330.

Почему это важно

92% импорта из Китая — монополия, вытесняющая корейские Hyundai и Kia, японские Toyota и Honda, немецкие Volkswagen и BMW. Дешевые китайские электромобили захватывают рынок благодаря льготам. Китайские авто дешевле корейских и немецких.

Что произошло

  • Импорт 56 337 авто из 29 стран на $807,3 млн (+1927 к 2024);
  • Китай — 51 770 (92%), Корея — 2524 (4,5%), США — 511 (0,9%);
  • Средняя цена — $14 330;
  • Доминирование Китая — дешевые электромобили, льготы.

ТОП-10 стран

  • Китай: 51 770 (92%) — BYD, Geely, Chery, Li Auto, Nio.
  • Корея: 2524 (4,5%) — Hyundai, Kia.
  • США: 511 (0,9%) — Tesla, Chevrolet, Ford.
  • Япония: 296 (0,5%) — Toyota, Honda, Nissan.
  • Германия: 265 (0,5%) — Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz.
  • Гонконг: 249 (0,4%) — реэкспорт китайских авто.
  • Россия: 171 (0,3%) — Lada.
  • Индия: 168 (0,3%) — Tata, Mahindra.
  • ОАЭ: 98 (0,2%) — премиум-сегмент.
  • Австрия: 63 (0,1%).
  • Другие: 222 (0,4%).

Доминирование Китая

  • 92% импорта: Китай вытесняет корейские (Hyundai, Kia), японские (Toyota, Honda), немецкие (Volkswagen, BMW) бренды благодаря низким ценам, льготам на электромобили.
  • Электромобили: BYD Dolphin ($15-20 тыс.), Geely Geometry ($18-25 тыс.), Chery Omoda E5 ($20-30 тыс.) — дешевле Tesla Model 3 ($40-50 тыс.).
  • Льготы: освобождение от таможенных пошлин (30%), акцизов (50%) до 2028.

Корея теряет долю

  • 2524 авто (4,5%) против доминирования в прошлом — Hyundai, Kia вытесняются китайскими брендами (BYD, Geely, Chery) из-за высоких цен ($20-30 тыс. против $15-20 тыс. у китайцев).

Местное производство

UzAuto Motors производит болле 300 тысяч авто в год, но импорт растет из-за ограниченного модельного ряда, высоких цен локальных авто ($15-20 тыс. против $10-15 тыс. у импортных китайских).

Контекст

  • Монополия Китая: 92% импорта — Узбекистан зависит от китайских поставок. Торговая война США-Китай, санкции могут ударить по импорту.
  • Льготы на электромобили: до 2028 освобождение от таможенных пошлин (30%), акцизов (50%) стимулирует импорт китайских электромобилей.
  • Корея теряет рынок: Hyundai, Kia не могут конкурировать с дешевыми китайцами. UzAuto Motors производит Kia локально, но модельный ряд ограничен.
  • Средняя цена $14 330: доступные авто для среднего класса (зарплата $500-700). Премиум-сегмент ($30-50 тыс.) — немецкие, американские бренды для богатых.
  • Рост доходов: +19% зарплаты стимулирует спрос на авто. Импорт вырос на 1927 единиц.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx